К старшему дошкольному возрасту эмоционально-волевая сфера ребенка должна быть на достаточно высоком уровне развития для успешного обучения в школе. Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность обучения и воспитания ребенка, а волевое усилие оказывают влияние на становление любой деятельности дошкольника, в том числе и психического развития. Таким образом, ребенок в старшем дошкольном возрасте должен иметь достаточный уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих реальные ситуации, способен адекватно переживать процесс переключения эмоций; овладеть такой типом деятельности, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность.
Проблема развития эмоций и воли, их роли в развит мотив сферы как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики. В связи с этим в рамках воспитательно-образовательного процесса необходимо создавать условия по обеспечению эмоционального комфорта, волевого поведения ребенка, созданию психологически стабильно-положительного климата, гуманного отношения, личностно-ориентированного общения, показателями чего являются: жизнерадостное, активное, эмоционально-положительное состояние ребенка, его успешная адаптация в будущем к школьному учреждению и высокий уровень волевого усилия.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования эмоционально-волевого компонента готовности дошкольника к обучению в школе
1.1. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к обучению в школе……………………………………………………………………7
1.2. Особенности формирования эмоционально-волевого компонента готовности дошкольника к обучению в школе как педагогическая проблема……………………………….15
1.3. Педагогические условия формирования эмоционально-волевого компонента готовности дошкольника к школьному обучению………20
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….26
Глава 2. Проектирование деятельности педагога-психолога по формированию эмоционально-волевого компонента готовности дошкольника к обучению в школе
2.1. Описание методики диагностики эмоционально-волевого компонента готовности дошкольника к обучению в школе……………………………………27
2.2. Педагогический проект по формированию эмоционально-волевого компонента готовности дошкольника к школьному обучению…………………36
Выводы по 2 главе……………………………………………………………47
Заключение……………………………………………………………………48
Список литературы ……………………………………………………………50
Приложение1……………………………………………………………….…55
Приложение 2…………………………………………………………………56
Приложение 3…………………………………………………………………57
Недавно просмотренные материалы