Защитные механизмы психики выступают при этом как способы психологической адаптации человека. Определяющее значение в их образовании и проявлении, как свидетельствуют исследования, принадлежит травмирующим событиям в сфере межличностных отношений, особенно в раннем детском возрасте. В целом, когда личность овладевает механизмами психологической защиты, осознанно их использует в соответствии с ситуацией, это повышает адаптивный потенциал, способствует успешности социально-психологической адаптации. Если же защитные механизмы человеком используются неосознанно, они играют деструктивную роль в развитии психики, так как избавляя психику от состояния дискомфорта, они одновременно лишают человека возможности адекватно оценивать себя и свое место в мире.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социализации и адаптации личности
1.1. Понятие, структура, этапы, институты и механизмы социализации личности. Адаптация личности, как составная часть социализации
1.2. Организация и методики исследования адаптации личности
Глава 2. Эмпирический анализ адаптации личности студентов
2.1. Эмпирическая характеристика адаптации личности студентов
2.2. Факторы, влияющие на адаптацию личности студентов
2.3. Анализ социально-психологической деятельности по улучшению процесса адаптации студентов и пути ее оптимизации
Заключение
Список использованной литературы
Недавно просмотренные материалы