Таким образом, можно отметить, что все авторы рассматривают компетентность как интегральную личностную характеристику педагога.
В связи с тем, что в настоящее время система специального образования характеризуется значительными инновационными преобразованиями, профессиональная компетентность приобретает особую значимость.
Можно предположить, что профессиональная компетентность логопеда -это совокупность обобщённых знаний, умений и способностей, обеспечивающих результаты в коррекционно-образовательном процессе в условиях модернизации системы образования.
Профессиональная компетентность учителя-логопеда определяется наличием внутренней мотивации к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности, присутствием профессиональных ценностей и отношения к своей профессии как к ценности. Компетентный учитель-логопед должен обладать творческим потенциалом саморазвития. [3,с.17]
Структуру профессиональной компетентности учителя-логопеда можно представить через совокупность следующих его компетенций:
1. Общепрофессиональные компетенции – общепедагогические: владение базовыми психолого-педагогическими знаниями и умениями, обеспечивающих успешность решения воспитательных и образовательных задач; соответствие всем педагогическим требованиям педагога, независимо от его специализации ; обладание общечеловеческими качествами личности, без которых невозможна успешная профессионально-педагогическая деятельность;
В статье представлена информация о профессиональной компетентности учителя-логопеда. Рассмотрены составляющие успешной логопедической деятельности. Представлена модель профессиональной компетентности и профессионализма учителя-логопеда.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, учитель-логопед, профессионализм, коррекционно-образовательная деятельность.
Недавно просмотренные материалы