Понятие исихазма и его значение для христианского искусства Палеологовского Ренес-санса

Понятие исихазма и его значение для христианского искусства Палеологовского Ренес-санса

Вид работы: Доклад  |   Предмет работы: Другое...   |   Количество листов: 6

Эти аспекты – литургический и аскетический – тесно связаны с православной антропологией, то есть учением о человеке. Вся аскетика – это и есть учение о человеке. И у всех Отцов Церкви мы находим драгоценные свидетельства о духовной природе человека, которые имеют очень большое значение для понимания иконы в исихастском аспекте. Исихазм – это молчание. Молчание - это поистине золото. Народная мудрость здесь права. Афоризм Отцов Церкви: «Молчание есть тайна будущего века». Поэтому так много в Церкви говорится о тишине. Исихия, это благодатное молчание святого подвижника, особое состояние, о котором говорят многие Отцы, потому что они пережили. В. Великий говорит об этом так: это состояние, когда безмолвствует весь мир.


Для начала работы над этой темой стоит разобрать такое понятие как исихазм. Итак, исихазм с древнегреческого безмолвие. Как можно понять из дошедшей до нас информации исихастами называли аскетические монашеские направления в Византии и древней Руси. Для лучшего понимания необходимо обратиться к истории формирования этого направления. Необходимо разобрать не само учение в подробностях, но только его часть, для понимания как повлиял исихазм на искусство церковной живописи. Важная для этого часть в которой говорилось о том, что человек должен очиститься и потратить много сил как душевных, так и духовных для того чтобы прийти к обожению или единению с Богом, начала формироваться ещё в четвертом веке, но огромное распространение получило только на Афонской горе. Исихазм можно найти и у богословов и писателей четырнадцатого века таких как Григорий Синаит и Григорий Палама. Перейдем к значению исихазма для церковного искусства. Как учил Григорий Палама, свет на горе Фавор — это явление Божие в полном величие и виде, но при этом сущность Бога осталась не познаваемой. В этом есть значение для искусства так как иконопись показывает вещи, которые по своей сути не могут быть изображены так как выше человеческого понимания, как вещи земные, для того чтобы люди по своей слабости могли понимать величие Божие. Из-за различного понимания Фаворского света, возникли разногласия тварный этот свет или нет. Некий Варлаам утверждал, что свет был тварным, но сверх сильным, именно поэтому апостолы упали и не могли смотреть на него. Григорий Палама напротив говорил, что этот свет не тварный так, как если бы он был тварный, то почему же его не видели другие люди с других мест? Безусловно этот свет особый, который как нам известно просиял и у Серафима Саровского при беседе с Мотовиловым и который неоднократно употребляли в своих сочинения различные Отцы Церкви.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match