Для начала работы над этой темой стоит разобрать такое понятие как исихазм. Итак, исихазм с древнегреческого безмолвие. Как можно понять из дошедшей до нас информации исихастами называли аскетические монашеские направления в Византии и древней Руси. Для лучшего понимания необходимо обратиться к истории формирования этого направления. Необходимо разобрать не само учение в подробностях, но только его часть, для понимания как повлиял исихазм на искусство церковной живописи. Важная для этого часть в которой говорилось о том, что человек должен очиститься и потратить много сил как душевных, так и духовных для того чтобы прийти к обожению или единению с Богом, начала формироваться ещё в четвертом веке, но огромное распространение получило только на Афонской горе. Исихазм можно найти и у богословов и писателей четырнадцатого века таких как Григорий Синаит и Григорий Палама. Перейдем к значению исихазма для церковного искусства. Как учил Григорий Палама, свет на горе Фавор — это явление Божие в полном величие и виде, но при этом сущность Бога осталась не познаваемой. В этом есть значение для искусства так как иконопись показывает вещи, которые по своей сути не могут быть изображены так как выше человеческого понимания, как вещи земные, для того чтобы люди по своей слабости могли понимать величие Божие. Из-за различного понимания Фаворского света, возникли разногласия тварный этот свет или нет. Некий Варлаам утверждал, что свет был тварным, но сверх сильным, именно поэтому апостолы упали и не могли смотреть на него. Григорий Палама напротив говорил, что этот свет не тварный так, как если бы он был тварный, то почему же его не видели другие люди с других мест? Безусловно этот свет особый, который как нам известно просиял и у Серафима Саровского при беседе с Мотовиловым и который неоднократно употребляли в своих сочинения различные Отцы Церкви.