Также у детей с ОНР отмечается и нарушение формирования синтаксической структуры предложения. Е.Ф. Соботович были выделены две группы детей с общим недоразвитием речи.
В первой группе детей наблюдается преимущественное нарушение морфологической системы языка при относительной сохранности глубинно-семантической структуры предложения. Несмотря на грубые морфологические аграмматизмы, дети этой группы все правильно воспроизводят структуру предложения из 2 - 3 слов, правильно воспроизводят семантические связи между словами, порядок слов. Например, «деси иду коле» (дети идут в школу). В этих предложениях дети воспроизводят структуру из трех семантических компонентов: субъект - предикат - объект; субъект - предикат - локатив. В структуре предложений сохранен порядок слов, но отсутствуют морфологические средства связи между словами. Таким образом, в этой группе детей имеет место резкая диспропорция между развитием морфологической и синтаксической систем языка [9].
Во второй группе наблюдается нарушение не только морфологической системы языка, но синтаксической структуры предложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Нормативное развитие речи младших школьников 6
1.2. Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 13
1.3. Особенности грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 19
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Организация, ход и результаты исследования речевых нарушений младших школьников с общим недоразвитием речи 24
2.2.Методические рекомендации к организации дистанционного логопедического сопровождения младших школьников с общим недоразвитием речи……………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ…… 46
Недавно просмотренные материалы