Так же можно отметить эффективность коллективной и групповой работы на все типы социальной мотивации. Социальная мотивация может поддерживать интерес к обучению, когда когнитивный характер не развит. При выборе формы деятельности следует учитывать возрастные особенности класса, характер и особенности учащихся.
Значение отслеживания и оценивания в развитии положительной учебной мотивации к учебной деятельности всегда была сутью бесчисленных обсуждений. В настоящее время наиболее распространенными методами устного и письменного контроля в начальной школе являются лабораторный контроль и методы самоконтроля. Для большинства исследователей мотивационная роль оценки результатов учебной деятельности достаточно высока. Но очень важно, особенно в самом начале учебы, не подавлять активность, инициативу, интерес школьников к познавательному процессу.
В современном образовательном процессе оценка часто выражается пунктирной отметкой, что «фиксирует» оценку. Однако на практике это имеет негативные последствия: получение хороших оценок становится для школьников самоцелью, то есть учебная мотивация смещается от самой деятельности к знаковой.
Содержание
Введение……………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретические основы изучения учебной мотивации подростков в психолого-педагогических исследованиях
1.1. Понятие «мотивация» в психологии………………………………….6
1.2. Специфика развития учебной мотивации детей в подростковом возрасте……………………………………………………………………………12
1.3. Методы и приемы формирования учебной мотивации подростков………………………………………………….……………………..16
Выводы по 1 главе…………………………………………………………22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа изучения учебной мотивации в подростковом возрасте
2.1. Организация и проведение исследования учебной мотивации в подростковом возрасте………………………………………….……………….24
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования………………………………………………………………………..25
2.3. Рекомендации по формированию учебной мотивации…….………………………………………………………………….36
Выводы по 2 главе……………………………………………..………….40
Заключение…………………………………………………..……………41
Список использованной литературы…………………………………………………………….…………43
Приложения………………………………………………………….……47
Недавно просмотренные материалы