Подводя итог, можно сказать, что мотивированность к учебе – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Именно мотивированность определяет желание студентов заниматься учебной деятельностью.
Кроме этого, высокий уровень мотивации обучения необходим для достижения успехов в учебной деятельности студентов ВУЗов. Иногда менее способный студент, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебной деятельности, потому что стремится к этому и уделяет учебе больше времени и внимания. В то же время у студента, недостаточно мотивированного, успехи в учебе могут быть незначительными, не смотря на его способности [9].
Знание этого позволит лучше организовать работу по формированию их потребностей, мотивационной сферы, оказывать мотивирующее влияние на процесс учебной деятельности, осуществлять эффективное содействие им в повышении мотивированности к учебе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ………6
1.1. Особенности развития учебной мотивации студентов ………………….6
1.2. Сущность и содержание балльно-рейтинговой системы……………….14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ………………………….23
2.1. Организация и методика исследования балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения как средства развития учебной мотивации студентов…………………………………………………………23
2.2. Практический опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов в СибАДИ ………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………..……………….…..………………….36
Недавно просмотренные материалы