36. Стремление 10-11 ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значение через решение локальных задач характеризует (по Д.И. Фельдштейну):
• стадию локально-капризного» процесса развития подростка
37. В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможны следующие варианты развития противоречий:
• противоречия и конфликты постепенно исчезают
• углубление противоречий и усугубление конфликтом
• эпизодическое проявление противоречий
38. Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это:
• профессиональный выбор
39. Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это:
• тревожность
40. Чем старше и взрослее становится школьник, тем больше его воспитание превращается в:
• самовоспитание
«