166. «Воля, как высшая психическая функция, выступает в роли основания, обеспечивающего взаимосвязь и органическое единство эмоциональной и интеллектуальной сферы психики…она носит характер осмысленной инициативы, то есть волевому акту присущи функции осмысления и побуждения действия», пишет
• Л.С. Выготский
167. «Прогрессивное развитие личности ребенка, непрерывное построение нового, которое так отчетливо выступало во всех стабильных возрастах, в периоды кризиса как бы затухает, временно приостанавливается. Ребенок в критические периоды не столько приобретает, сколько теряет. Процессы обратного развития, отмирания старого сконцентрированы в критических возрастах, знаменуя переход к новому», пишет Л.С. Выготский в работе
• «Проблема возраста»
168. Из перечисленного, к занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание физического мира относятся:
• игра с песком и водой, блоками и веревками
• измерение и взвешивание предметов
• строительство из кубиков
169. Методы обучения, к которым относятся рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, называются:
• словесными
170. О том, что возрастные изменения могут происходить резко, критически или постепенно, литически, пишет в книге «Очерк научной психологии»:
• П.П. Блонский