1. ____________________ — 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка).
• Норма психического развития
2. ____________________ ребенка — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования (соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий); соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях.
• Психоэмоциональное здоровье
3. ____________________ — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства.
• Онтогенез
4. ____________________ социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации.
• Агенты
5. ____________________ — психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели.
• Фрустрация