156. В XIV в. на Афоне исихазм получает дальнейшее развитие и наиболее полное обоснование в концепции:
• паламизма
157. Отделения научного знания от ненаучного и нахождения критерия, который давал бы возможность провести разграничение между эмпирическими науками, с одной стороны, и математикой и логикой, а также метафизическими (философскими) системами — с другой, — это:
• демаркацция
158. Хаос как первозданное беспорядочное состояние элементов, и одновременно творчески оформляющее начало предстает в «Метаморфозах»:
• Овидия
159. В зоне критического поведения эволюция системы становится непредсказуемой и неуправляемой. Подобные особенности поведения изменяющихся систем изучаются в рамках теории:
• катастроф
160. Богостроительские настроения Конта воплотились в культе человечества как единого «Великого существа» — в идее