381. Гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, имеет своей целью теория
• гуманистического воспитания
382. Дуалистическую теорию развития, согласно которой развитие имеет в своей основе два различных по природе, хотя и связанных процесса — созревание, непосредственно зависящее от хода развития нервной системы, и обучение, которое само также есть процесс развития, разработал психолог
• К. Коффка
383. Синтез личностно-деловых качеств и свойств личности педагога, определяющий высокую эффективность педагогического процесса, — это:
• педагогическое мастерство
384. Классно-урочной система была первоначально разработана и описана в книге «Великая дидактика»:
• Я.А. Коменским
385. Оценка организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах — это контроль …
• комплексно-обобщающий