• социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист, культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска
• динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога, взаимодействия воспитателя и воспитуемого, обеспечивающую достижение определенной социально-педагогической цели
• он предполагает аксиологический (ценностный) подход, рассматривающий человека как высшую ценность общества и самоцель социального развития
• содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении возникающих проблем, защита его прав и интересов
• создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, на оказание помощи в жизненном самоопределении