61. Закон, характеризующий направление процесса развития личности и коллектива, единство поступательности и преемственности, возникновение нового и относительной повторяемости старого, — реализация в педагогике философского закона
• отрицания отрицания
62. Воздействие на воспитанника развивается по направлениям
• трем направлениям
63. Известный педагог, наш современник В. Муннский пишет: «Дурное воспитание основывается на постоянном применении к воспитуемому
• частицы «не» с глаголами
64. К средствам воспитания относятся:
• знаковые символы, материальные средства, способы коммуникации
65. Состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению: физической (ограничение свободы), биологической (болезнь), психологической (страх, застенчивость, нехватка знаний и умений), моральной (нормы, правила поведения, запреты), — это:
• фрустрация