591. Христианская богословская концепция, согласно которой человек способен (и должен) содействовать своему спасению, соучаствовать в нем. Согласно этой же концепции, спасение — это дело бого-человеческое, оно предполагает участие и божественного, и человеческого начал; человек спасается благодатью — действием Бога (Иисус Христос своей кровью, даром дает людям искупление их вины и прощение грехов), но кроме того человек обязан сам предпринять усилия (в вере и делах, в покаянии, молитве и т.д.), чтобы открыть себя для принятия благодати, дара спасения. Благодать дается ему, если он сам делает себя достойным ее. Наименование этой концепции …
• синергия
592. Сущность полемики «иосифлян» и «нестяжателей» состоит в вопросе о:
• двух путях социальной активности монашества
593. «В физическом мире каждое существо живет и поддерживается только разрушением других; в духовном мире созидание каждой личности созидает всех и жизнию всех дышит каждая», — утверждал:
• И.В. Киреевский
594. Учение о внутренней духовной сосредоточенности — это:
• исихазм
595. Христианское мистическое мировоззрение, заключающее в себе религиозно-философское обоснование пути человека к единению с Богом и направленное на преображение природы личности с помощью внутренней («умной, безмолвной») молитвы, это: