41. В идеолого-политическом и историческом смысле — субъект истории, движущая сила социального развития, объединяющая этносы, нации, социальные группы данного общества, имеющие одну историческую судьбу, признаки схожего обыденного образа жизни и нравов и чувство принадлежности к единой исторической общности, — это:
• народ
42. Общественная мысль передовых европейских стран в XVIII в. пришла к отрицанию абсолютизма (что заложило идейную основу Великой французской революции) и пыталась теоретически обосновать «суверенитет народа» через теорию
• естественного права
43. Обычай, предписывающий или рекомендующий заключение браков в пределах определенной общности, — это:
• эндогамия
44. По типологии полиэтнических государств К. Янга ____________________ группа состоит из исторических государств, появившихся в доколониальный период, но переживших колониальное правление в виде административных единиц, во всех случаях существующее сначало государство было монархией.
• шестая
45. Сомнения в объективности существования этничности порождены уверенностью, что объективно существующая этничность непременно должна быть политизирована, а это: