Значительная часть детей с отклонением в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к интеграции в социально – экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей – инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ 5
1.1 Определение термина «социальная реабилитация» 5
1.2 Основные цели и задачи социальной реабилитации 10
1.3 Принципы социальной реабилитации 11
II Основные направления социальной реабилитации 16
2.1 Методика осуществления социально-бытовой адаптации 16
2.2 Методика осуществления социально-средовой ориентации 19
III СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ 23
3.1 Особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28