Известно, что Сергей Есенин был против разделения своего творчества на периоды, но, стоит отметить, что в «Ключах Марии» (1918 г.) он писал: «Человеческая душа слишком сложна для того, чтоб заковать её в определённый круг звуков какой-нибудь одной жизненной мелодии и сонаты» [18, с. 85]. Это осознавали и многие исследователи творчества поэта, предлагая свои варианты периодизации его творчества.
На сегодняшний день в есениноведении существует несколько вариантов периодизаций жизни и творчества поэта. Своеобразной же точкой отсчета в концептуальном решении этой проблемы является статья Б. Розенфельда о Есенине, специально написанная для многотомной «Литературной энциклопедии» (1929-1939), где в творчестве поэта выделено пять периодов (1914-1919; 1919-1922; 1922-1923; 1923-1925 гг.).
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Жанр послания в русской поэзии …………………………………….
1.1. Определение жанра поэтического послания……………………………….
1.2. История возникновения и развития жанра поэтического послания. От Античности до наших дней………………………………………………………
1.3. Жанровые признаки и особенности: содержание, композиция, стиль, язык и другие признаки…………………………………………………………
Глава 2. Послание 1924-1925 гг. в контексте лирики Сергея Есенина
2.1. Жанр послания в поздней лирике Сергея Есенина ……………………….
2.2. Анализ послания Есенина с учетом теоретических знаний………………
Заключение……………………………………………………………………….