Первый этап – интерпретация и оценка ситуации. На этом этапе интерпретируются и оцениваются степень угрозы благополучию, здоровью или авторитету; возможности организма и личности; соотношение возможностей человека и ситуации, в которую он попал.
Второй этап – оценка и анализ стрессовых изменений в организме. Часто от стресса страдает какая-то отдельная система организма человека или сфера его личности. Начальные стрессовые сдвиги могут быть вызваны травмой органов, повышенной нагрузкой на сферы личности, потерей значимого социального качества. После этого начинаются множественные реакции, приводящие к различным последствиям.
Третий этап – адаптационный процесс. В адаптационном процессе может доминировать одно из трёх направлений: противодействие, приспособление или уход от воздействия стресса. Направленность определяется как спецификой ситуации, так и особенностями личности. Реализация того или иного вида адаптации зависит не только от личностных особенностей, но и от того, какой стрессор воздействует в данный момент, какая у него сила и в какой ситуации это происходит. Человек может выбирать способ реагирования, но при этом степень свободы выбора ограничена. Особенности стрессовой ситуации могут как ограничить выбор, так и расширить его. [11].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы соотношения стрессоустойчивости и темперамента……….…..6
1.1 Стрессоустойчивость как объект психологических исследований…6
1.2 Зависимость стрессоустойчивости от темперамента……………10
1.3 Проблема соотношения стрессоустойчивости и темперамента в студенческом возрасте…….…………….…..13
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов темперамента и стрессоустойчивости у студентов ……………………………….………..…18
2.1 Организация и методы исследования…………………..………..18
2.2 Анализ результатов исследования……….……………………….18
Заключение…………………………………………………………..……….30
Список литературы……………………………………………………………31