Рассмотрим понятие самостоятельности в отношении читательской деятельности младшего школьника. Определение самостоятельности в контексте литературной активности обучающихся младших классов - аспект развития индивидуальности ученика, который позволяет ему свободно выбирать те произведения, которые наибольшим образом соответствуют его интересам и целям. Учащийся, обладающий высоким уровнем самостоятельности в области чтения, самостоятельно избирает книги, исследует их содержание, анализирует информацию и создаёт своё представление о них. Такой ученик также демонстрирует большой энтузиазм к изучению новых произведений и стремится сподвигнуть других на участие в этом процессе. Эффективная поддержка этого самостоятельного выбора является важным компонентом обучения и развития ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. 5
1.1 Понятие читательская самостоятельность 5
1.2. Литературоведческий аспект исследования 14
1.3. Педагогические условия использования зарубежной литературы в формировании читательской самостоятельности младших школьников 20
ГЛАВА 2. 26
2.1. Выявление уровня сформированности читательской самостоятельности у младших школьников 26
2.2. Опытно–экспериментальная работа 43
2.3 Анализ результатов исследования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70