Дидактические приемы. Последователи дидактических приемов воспитания правильной речи у заикающегося рекомендовали системы разнообразных и постепенно усложняемых речевых упражнений, охватывающих как отдельные элементы речи, так и речь в целом. Система лечебно-педагогических мер. Первыми попытками определить систему лечебно-педагогического воздействия на заикающихся можно считать рекомендации И. А. Сикорского и его ученика И. К. Хмелевского. И. А. Сикорский в лечение заикания включал: а)гимнастику речи (система упражнений для дыхания, голоса, артикуляции, различных форм речи); б)психотерапевтическое лечение (создание соответствующих условий, окружающих больного, последовательное усложнение речевых занятий, воздействие на настроение больного и пр.); в)фармацевтическое и динамическое лечение (медикаменты, физиотерапия, двигательные упражнения).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ
1.1 Понятие о темпо-ритмической организации речи ………………….………5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика речи дошкольников с заиканием………………………………………………………………………9
1.3 Заикание как нарушение плавности и слитности речи …………………….14
1.4 Методы и методики коррекции темпо-ритмической организации речи у заикающихся дошкольников…………………………………………………… 19
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… ….32