Задачный метод как средство реализации проблемного обучения на занятиях по физике

Задачный метод как средство реализации проблемного обучения на занятиях по физике

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Другое...   |   Количество листов: 59

В образовании нашего времени широким применением обладают большое количество средств, направленные на получение информации: компьютеры, интерактивные доски, интернет и многое другое. Именно с этими условиями и связано появление многих новых подходов к обучению. Самым эффективным из них является – системно-деятельностный подход, который является одним из основополагающих Федерального образовательного стандарта. Данный подход заключается в том, что обучающийся и есть активный субъект процесса обучения. Основан системно-деятельностный подход на принципе деятельности, для реализации которой можно использовать проблемное обучение, то есть создание учителем таких условий, что ученик не просто получил знания, но сам добыл их. В свою очередь проблемное обучение может реализоваться различными средствами, одним из которых является задачи, или же их решение. Одной из неотъемлемых частей в изучении физики можно смело назвать – решение задач. Стоит отметить, что в рамках традиционного обучения данный вид деятельности реализовался преимущественно как проверка полученных знаний. Однако, появление ФГОС в корне изменила структуру урока. Это привело к необходимости введения решения задач как одно из средств достижения цели уроков, предусмотренные проблемным обучением.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………………….3
Глава 1. Проблемное обучение и решение задач на занятиях по физике
1.1. Понятие проблемного обучения и его виды………………………………5
1.1.1. Цели и функции проблемного обучения
1.1.2. Отличительные особенности проблемного обучения
1.2. Анализ понятий «задача» и «решение задачи» в психологической и научно-методологической литературе………..………………………..……..15
1.3. Этапы урока по ФГОС……………………………………………………23
1.4. Анализ опыта учителей по применению проблемных задач на занятиях по физике ……………………..………………………..…………………….…32
Глава 2. Методика реализации проблемного обучения средствами задачного метода
2.1. Задачный метод как средство создания проблемной ситуации на занятиях физики…………………………………………………………………36
2.2. Задачный метод при постановке проблемных задач на занятиях физики…………………………………………………………………………….40
2.3. Разработка урока с использованием проблемных задач………………….43
2.4. Эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………52
ЛИТЕРАТУРА …………..………………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….57










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match