Социально-экономические преобразования в
обществе диктуют необходимость формирования творчески активной
личности, обладающей способностью нестандартно решать новые
жизненные проблемы.
В связи с этим перед дошкольными общеобразовательными
учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала
подрастающего поколения, что в свою очередь требует
совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Проблема творческого воображения детей актуальна тем, что этот
психический процесс является неотъемлемым компонентом любой
формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В
последние годы все чаще ставится вопрос о роли воображения в
умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов
воображения.
Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И.
Игнатьева и других, воображение помогает эффективному усвоению
детьми новых знаний и является условием творческого преобразования
имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в
значительной степени определяет эффективность учебно-
воспитательной деятельности в ДОУ
Введение
Глава 1. Значение художественной литературы
1.1 Задачи детского сада по ознакомлению детей с художественной
литературой
1.2 Виды сказки
.3 Творческое рассказывание
Глава 2. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте
.1 Понятие о воображении. Виды воображения
.2 Способы создания творческих образов
.3 Особенности развития воображения у детей
.4 Роль сказки в развитии творческого воображения
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
.1 Констатирующий этап эксперимента
.2 Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения
.3 Методические рекомендации по использованию сказки в
воспитательно-образовательной работе
Заключение
Список литературы
Приложение