Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера, произведения архитектуры, сопряженные машинные формы, инженерные сооружения, предметы быта, декоративно-прикладного искусства (стекло, ме¬талл, керамика, дерево), бионика, растительные формы, художественная литература, кино, театр, цирк, события в мире. Традиционные творческие источники: исторический, национальный, клас¬сический костюм, ретро стиль, когда происходило дословное прочтение кос¬тюма; использование декора на тех же конструктивных поясах, что и в источ¬нике; разработка только кроя; перенесение традиционных способов отделки на новые материалы; прием стилизации в сторону упрощения при сохранении узнаваемости; «метод цитат» (выхватывание фрагмента из целого и перенесе¬ние его в новую форму, в новый комплекс); «метод эклектики» (смешение разных стилей, форм, фрагментов); прием пародии. Каждый дизайнер одежды пользовался своими излюбленными творческими источниками. Одни — использовали народный костюм, другие — возвраща-лись к одежде разных периодов XX в. (ретро стиль) и там черпали идеи, третьи — были апологетами классики, четвертые — брали идеи (корсет, кринолин и пр.) в истории костюма. Некоторые известные кутюрье, такие как П.Карден, П.Рабанн, И.Мияке, Р. Кавакубо, исповедуют принцип «не оглядываться назад». Они не используют в качестве творческих источников ни историчес¬кий костюм, ни ретро стиль, ни классику, а изоб¬ретают новые формы, новые материалы, новые технологии изготовления, новый подход к ноше¬нию одежды.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Научно-теоретические основы художественного проектирования коллекции одежды 6
1.1 Композиционное формообразование в проектировании одежды 6
1.2 Содержание основных этапов проектирования 11
2. Эстетические и эргономические требования, предъявляемые к одежде 14
2.1 Функции одежды 14
2.2. Требования к материалам в процессе конструирования 17
3. Творческие основы графического формообразования коллекции: «Царская охота» 21
3.1 Выбор творческого источника или первообраза 21
3.2 Поиск и создание художественного образа в процессе выполнения эскизов 23
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 33