Из отечественных исследователей проблемой игры занимались советские психологи и педагоги Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьев, которые несомненно внесли неоценимый вклад в исследования игры.
Существенным отличием игры от труда и других видов деятельности является то, что, играя, ребенок не осознает мотивов игры. Мотивы, действия, побуждения становятся в определенной мере осознанными лишь в переходном возрасте. Важным специфическим аспектом игры как вида деятельности признается также то, что в игре создается мнимая ситуация. Мнимая ситуация предполагает неукоснительное следование правилам поведения, например, играя в «дочки-матери», ребенок подчиняется правилам материнского поведения и в ходе игры усваивает соответствующую социальную модель поведения и связанные с ней виды деятельности. Моделирование мнимой ситуации в процессе формирования личности ребенка можно рассматривать как способ развития отвлеченного мышления.
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика лингвистических игр и их классификация 5
2. Роль лингвистической игры в образовательном процессе 19
3. Включение лингвистических игр в уроки русского языка 24
Заключение 32
Список литературы 33