В период прохождения мной учебной практики в СЦКД «Радуга» (2021г.), в план мероприятий входила постановка спектакля «Душа подушки» на основе пьесы О. Жанайдарова. Особенность спектакля заключалась в том, что актерами являются дети и подростки в возрасте от 10 до 15 лет, занимающиеся в театральном кружке «Гримаски» (на базе СЦКД «Радуга»).
Цель данного театрализованного представления заключалась в том, чтобы воспитанники кружка адаптировались к сцене, перебороли боязнь публичных выступлений и учились выступать перед широкой аудиторией. Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить главную задачу, а именно, – собрать полный зал зрителей. Следующая задача состояла в том, чтобы не только разово привлечь аудиторию в досуговый центр, но и удовлетворить ее культурные потребности и интересы так, чтобы максимально большой процент потенциальной аудитории перешел в реальную, благодаря чему можно было бы достичь ажиотажа на последующих мероприятиях, проводимых на базе СЦКД.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АУДИТОРИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
1.1. Понятие аудитории социально-культурной деятельности. Классификации аудитории 6
1.2. Дифференциация аудитории культурно-досуговых учреждений 11
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ КАК ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 19
2.1. Изучение характеристики аудитории социокультурной программы как первый этап в разработке социально-культурных программ 19
2.2 Использование характеристики аудитории как основного этапа в разработке сценария для постановки спектакля «Душа подушки» на базе МБУК «СЦКД «Радуга» г. Балашиха 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение 1 41
Приложение 2 77