По итогам исследования в первой главе данной выпускной квалификационной работы можно сформулировать следующие выводы:
1. Жизнеспособность лежит в рассмотрении стрессовой ситуации личностью и в выработке определенных механизмов поведения, которые позволили бы личности справиться с данной травмирующей ситуацией, сохранив оптимальный внутриличностный гомеостаз. В зависимости от того, что именно личность предпринимает, и какие отношения выстраивает с окружающей действительностью в ходе разрешения стрессовой ситуации, изменяется и уровень самоотношения личности, выражающийся в повышенной или пониженной самооценке, уровне собственного принятия, интереса и самоуверенности личности. Жизнеспособность может быть активной, пассивной, либо эмоциональной, подразумевающей различные способы реагирования на ситуацию стресса.
2. Cтиль семейного воспитания – это комплексное организованное общение и управление развитием ребенка, где основными внутренними составляющими являются степень ограничения и эмоционального принятия ребенка родителем, качество и характер образа, который родитель имеет в представлении, а также конкретные стили и методы воспитания для формирования у ребенка конкретных умений и передачи общественного и социокультурного опыта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ И СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ 7
1.1 Понятие жизнеспособности в психологической литературе 7
1.2 Понятие стиля семейного воспитания 16
1.3 Зависимость жизнеспособности и стиля семейного воспитания родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 46
2.1 Характеристика выборки организации исследования 35
2.2. Методики исследования 38
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ И СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ 47
3.1 Анализ результатов изучения жизнеспособности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 46
3.2 Анализ результатов изучения стилей семейного воспитания 49
3.3 Анализ взаимосвязи жизнеспособности и стиля семейного воспитания родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 51
3.4 Программа психологического сопровождения жизнеспособности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и ее апробация 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67