По мнению Л.С. Выготского, на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение личности к окружающей её социальной действительности, определяющие пути развития, по которым социальное становится индивидуальным. Личностное развитие Л.С. Выготский рассматривал как результат приобретения социального опыта. Он указывал, что такой опыт актуализируется в процессе интериоризации (переработанный опыт, переходящий внутрь), а затем происходит раскрытие уже вовне (экстериоризация). Тем самым личность формирует себя через освоение исторически сложившихся форм социальной деятельности и выражает собственные процессы (чувства, отношения, устремления) социальному миру. Л.С. Выготский подтвердил, что психические процессы личности развиваются на основе социальных межличностных процессов. Опосредование высших психических процессов осуществляется в знаковой форме, что в свою очередь используется в коммуникации с окружающими и потом становится внутренним «достоянием» личности. Таким образом, осуществляется культурное развитие, которое является основным условием личностного развития.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению Я-концепции и социального интеллекта
1.1. Теоретические аспекты исследования Я-концепции в период средней взрослости
1.2. Социальный интеллект как проблема исследования в психологической науке
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи Я-концепции и социального интеллекта в период средней взрослости
2.1. Организация и методика исследования
2.2. Эмпирическое изучение взаимосвязи Я-концепции и социального интеллекта в период средней взрослости
Заключение
Список использованных источников