Полученные данные были распределены по трем уровням:
– высокий уровень развития выявлен у 5% испытуемых (1 человек);
– средний уровень развития выявлен у 65% испытуемых (13 человек);
– низкий уровень развития выявлен у 30% испытуемых (6 человек).
В ходе анализа полученных данных сопоставлены результаты тестов по вербальному и невербальному интеллекту у испытуемых.
Были получены следующие данные:
– низкий уровень вербального и невербального интеллекта выявлен у 5% испытуемых (1 человек);
– низкий уровень вербального интеллекта и средний уровень невербального выявлен у 15% испытуемых (3 человека);
– низкий уровень вербального интеллекта при высоком уровне невербального не выявлен в данной выборке;
– средний уровень вербального интеллекта и низкий уровень невербального выявлен у 15% испытуемых (3 человека);
– средний уровень вербального и невербального интеллекта является наиболее характерным показателем для данной выборки – 30% (6 человек);
– средний уровень вербального интеллекта и высокий уровень развития невербального выявлен только у 1 испытуемого (5% от выборки);
– высокий уровень развития вербального интеллекта при низком уровне развития невербального выявлен у 10% испытуемых (2 человека);
– высокий уровень развития вербального интеллекта при среднем уровне развития невербального характерен для 20% испытуемых (4 человека);
– высокий уровень развития как вербального, так и невербального интеллекта выявлен у 5% испытуемых (1 человек).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ВООБРАЖЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА………..7
1.1 Сущность и понятие «интеллектуальное развитие» в психолого-педагогическом контексте, его особенности у детей в дошкольном возрасте…..7
1.2 Психолого-педагогические особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………15
1.3 Особенности взаимосвязи интеллекта и воображения детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………21
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ВООБРАЖЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА………………………………………………………………………………………..34
2.1 Цель, задачи и этапы исследования взаимосвязи воображения и интеллектуального развития старшего дошкольника ………………..………….34
2.2 Анализ полученных результатов и их обсуждение…………………………..38
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………..57
Заключение …………………………………………………………………………58
Список использованной литературы ………………………………………………61
Приложение 1 Протоколы обследования дошкольников……………………….64