В профессиограммах и требованиях к претендентам на занимаемые
должности одним из важных качеств выступает исполнительность.
Работодатель требует от сотрудника непрекословного и качественного
выполнения поручений.
В настоящее время, проблема воспитания исполнительности является
не только актуальной, но и приоритетной в ряду решаемых задач по
совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Известно, что в основе исполнительности лежат такие важные
составляющие, как осознание своих и общественных целей, свобода выбор,
саморегуляция.
В науке накоплен достаточно большой массив знаний об уровнях
исполнительности. Это «вынужденно-принужденная исполнительность»,
которая проявляется в беспрекословном подчинении требованиям и у
субъекта полностью отсутствует осознание цели. «Конформная
исполнительность», при которой осознаваемый мотив или цель субъекта
находится вне исполняемой деятельности и субъект также беспрекословно
подчиняется распоряжениям окружающих. «Ответственная
исполнительность», которая проявляется в результате осознания субъектом
своего долга, обязанностей, переходящих в «надо»
Содержание
1 Анализ научной литературы по проблеме исследования
1.1 Тревожность в структуре личности. Основные научные подходы
1.2 Исполнительность как индивидуально-психологическая особенность
личности
1.3 Социально-психологические особенности студенческого возраста
2 Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и исполнительности
как индивидуально-психологических особенностей личности студента
2.1 Методы исследования тревожности и исполнительности
2.2 Описание выборки
2.3 Качественный и количественный анализ результатов исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложение А (обязательное) Результаты диагностики исполнительности и
ответственности…………………………………………………………………….