В настоящее время стиль руководства играет значимую роль в процессе труда, в то время, как психологический климат активно включен в процесс воспитания, управления и другие сферы жизнедеятельности. Действуя преднамеренно или непреднамеренно на сознаваемом или неосознаваемом уровнях, стиль руководства может играть как положительную, так и отрицательную роль: мобилизовать или демобилизовать потенциальные силы и способности личностей и сотрудников, повышать или снижать трудовую активность, формировать положительные или отрицательные эмоции.
Необходимо отметить, что способности находятся в прямой зависимости от стилей руководства. Разные стили руководства требуют различного сочетания способностей. Стиль выполняет компенсаторные функции по отношению к структуре способностей личности. Поэтому руководители выбирают тот или иной стиль, чтобы опереться на сильные стороны своей индивидуальности и "обойти" слабые. То есть, наличие стилей руководства – это следствие разнообразных человеческих индивидуальностей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……..7
1.1 Понятие стиля руководства в психологической науке 7
1.2. Психологический климат коллектива как предмет научных исследовани 14
1.3. Характеристика стилей руководства и их связь с психологическим климатом 16
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ОРГАНИЗАЦИИ
……………………………………………………………………….36
2.1. Методы и организация исследования 36
2.2. Результаты эмпирического исследования стиля руководства и психологического климата в организации 39
2.3. Анализ результатов исследования взаимосвязи стиля руководства и психологического климата в организации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9……………………………………………………………….. 60-87