На этом фоне детско-родительские отношения являются важнейшей подсистемой семьи и рассматриваются как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. При дисгармонии внутрисемейных отношений выделяются негативные стили семейного воспитания: гиперпротекция, потворствование, игнорирование потребностей ребенка, чрезмерность или недостаточность требований/обязанностей, повышенная моральная ответственность, эмоциональное отвержение, жестокое обращение, гипопротекция и др.Эмоциональное благополучие личности дошкольника возможно при преобладании демократического стиля воспитания, так как демократический стиль общения способствует развитию оптимистических настроений, всестороннему развитию, реализации склонностей и способностей ребенка, такие дети более коммуникабельны и легче находят свое место в жизни. Место наказания в таких семьях занимает огорчение родителей, осуждение действий и поступков.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы стилей семейного воспитания.
1.1 Семья как социальный институт и ее функции
1.2. Стили семейного воспитания и влияние их взаимосвязи на эмоциональное состояния ребенка в ДОУ
1.3. Проблема эмоционального благополучия дошкольников
Глава 2. Теоретические основания адаптации ребенка в ДОУ
2.1. Стадии адаптации при разных стилях воспитания
2.2. Факторы, влияющие на адаптацию ребенка
Глава 3. Практическая часть
3.1. Опрос и тесты родителей и воспитателей 1 ранней группы по способам воспитания, принятым в их семьях
Заключение
Список литературы