Любой человек может оценивать других людей с одной или другой стороны. Он может сказать о чертах его характера, о поведении, о поступках. Но самому себе адекватно оценить себя получается не у всех.
Самооценка – это умение оценить свои личностные качества и возможности, умение отнестись к себе критически, оценка положения в обществе. Она существенно влияет на эффективность деятельности и на становление личности на всех этапах развития. Учебная деятельность у школьников оказывает влияние на многие сферы их личности, одна из которых — самооценка. Успеваемость учащегося в школе играет большую роль в жизни ребенка и оказывает влияние на развитие всех сторон личности подростка.
На современном этапе развития общества возникает необходимость в воспитании социализированной личности, способной успешно адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Исследование особенностей формирования личности и ее поведения на разных стадиях онтогенеза является максимально значимым.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретический анализ исследования связи самооценки с уровнем учебной успеваемости 8
1.1 Проблема самооценки в психологии 8
1.2 Взаимосвязь самооценки личности и учебной успеваемости у учащихся средней общеобразовательной школы 21
1.3 Характер зависимости учебной успеваемости старшеклассников от самооценки личности 29
2.Эмпирическое исследование связи уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте. 43
2.1 Методы исследования 43
2.2. Организация исследования 45
2.3. Результаты эксперимента 48
2.4 Рекомендации по развитию позитивной самооценки 57
Заключение 64
Список использованных источников 66