Личности с высокой самооценкой, как правило, преуспевают в жизни, не боясь сложных задач и стремясь быть полезными для общества. Такие школьники обладают сильным характером, быстро продвигаются вперед и достигают успехов благодаря высокому уровню мотивации.
Согласно мнению И. В. Дубровина [13, c. 53], школьники со средним уровнем самооценки обладают стабильностью. Они не стремятся к большим достижениям и не берутся за задачи с неопределенным исходом. У них нет необходимых ресурсов для существенного прогресса, но они также не теряют уже достигнутого.
Взгляд О.Н. Молчановой [19, c. 220] представляет собой идею, что низкий уровень самооценки характерен для слабых личностей, которые сомневаются в своих способностях. Их мотивацию часто подавляют прошлые неудачи или страх противостоять более сильным соперникам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ 5
1.1 Тревожность как эмоциональное нарушение. Виды, причины возникновения тревожности 5
1.2 Самооценка как психолого-педагогическое явление 9
1.3 Взаимосвязь уровня тревожности и самооценки 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19