Профессиональная ориентация – это один из важнейших выборов человека, определяющий его жизненный путь. Актуальный вопрос, связанный с различными аспектами формирования и развития профессиональной направленности личности старшеклассника очевидны.
Этот вопрос ассоциируются с тем, что именно этот возрастной период является решающим в будущем профессиональном самоопределении старшеклассников, и в дальнейшем – успехом их социализации.
Неудачный, необоснованный выбор профессии имеет неблагоприятные последствия и для человека, и для общества. Для успешного вхождения человека в новый и неизвестный ему мир профессий и продвижения в нём к желаемой для него цели данная программа предоставляет ему ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в кадрах, а также характеризующие особенности профессий или конкретного вида труда и способа подготовки к ним.
Актуальность этого вопроса заключается в том, что при выборе профессии, не учитывается весь комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения и научения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждой отдельной личности старшеклассника.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………..4
1 Теоретический анализ выбора типа профессии и ценностей старшеклассников…………………………………….…………………………..….7
1.1 Выбор профессии в старшем школьном возрасте……………………………..7
1.2 Набор ценностей у современных старшеклассников и особенности профессиональной ориентации………..…………………………………….…….10
1.3 Определение типа будущей профессии старшеклассников…………………14
2 Эмпирическое исследование взаимосвязи жизненных ценностей и выбора профессии старшеклассников……………………………………………………..17
2.1 Описание методик и процедур исследования…………………………………17
2.2 Анализ результатов исследования……………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………………………..30
Приложение А………………………………………………………………………32
Приложение Б………………………………………………………………………34
Приложение В………………………………………………………………………38
Приложение Г………………………………………………………………………39
Приложение Д………………………………………………………………………41
Приложение Е………………………………………………………………………44