В нынешнее время учреждения дополнительного образования и школа
–находятся в тесной связи в образовательно-воспитательном пространстве с
четко обозначенными задачами и уровнем достижения в воспитании детей. И
в школах, и в учреждениях дополнительного образования, складываются,
развиваются воспитательные системы, отвечающие современным запросам
общества, семьи, детей, конкретного социума.
Главными показателями взаимодействия школ и учреждений
дополнительного образования заключается в том, что управление
осуществляется не по директивно-нормативным установкам извне, «сверху»,
2
а преимущественно через лидеров, которые являются инициаторами,
организаторами совместных действий, носителями идей, замыслов, новаций,
авторами воспитательных программ, систем.
По большому счету основное и дополнительное образование не могут
существовать врозь, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны.
Как целостен каждый ребенок, многообразен в выборе потребностей и
способностей, так и образование должно быть комплексным.
Цель: Построение целостного образовательного и развивающего
пространства — как условия развития личности ребёнка, ориентированного на
гармонизацию личности ребёнка, её культурологическое, духовно-
нравственное, креативное, социальное развитие.
Задачи:
1) Общее и дополнительное образование в системе образования РФ.
2) Взаимодействие общего и дополнительного образования как механизм в
создании фундаментальной и прогрессивной системы в образовательной
деятельности.
3) Организация взаимодействия дополнительного и общего образования.