Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и актуальных проблем образования является сотрудничество школы и семьи.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.
В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности работы классного руководителя с семьей школьника………………….7
1.1 Семейное воспитание как феномен гуманитарных наук…………….7
1.2 Работа с родителями обучающихся в среднем звене …………………10
1.3 Формы и методы работы учителя с родителями учащихся…………… …….16
Глава 2 Урегулирование и разрешение педагогических конфликтов . ……..27
2.1 Причина педагогического конфликта и его особенности………………..27
2.2 Конструктивные методы разрешения конфликтов между педагогом и родителями……………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемой литературы…………………………………………..37