В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения прописаны следующие предметные результаты экологического воспитания младших школьников: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) [14].
В связи с этим актуализируется потребность организационно-методического обеспечения процесса формирования экологической культуры школьников во взаимодействии семьи и школы в рамках гуманизации, междисциплинарности, системности. Семья как среда развития личности оказывает огромное влияние на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Формирование экологического сознания, экологического мировоззрения, экологической культуры в целом ориентировано на такие ценности, как жизнь человека в чистой среде, сохранение всех форм живых организмов, что, следовательно, предусматривает распространение нового, гармоничного с природой, способа существования. Все эти задачи должно решать экологическое воспитание, а это требует значительных усилий и, что особенно важно в условиях преобладания негативного социального опыта общения с природой, объединение воспитательных воздействий единомышленников.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1. Воспитание экологической культуры у младших школьников……………………………………………………………………..…6
2. Формы работы с обучающимися по воспитанию положительного отношения к природе…………………………………………………..…………10
3. Взаимодействие семьи и школы по воспитанию младших школьников…………………………………………………………….…………15
4. Примеры взаимодействия школы с семьей……………………………22
Заключение…………………………………………………………..……27
Список литературы…………………………………………………..……29