Для более долгого удержания внимания публики ораторы должны освободить стену сзади себя, чтобы ничего не отвлекало внимание слушателей, стараются не стоять у предметов, которые могут отводить взгляд аудитории.
Выступление – это акт взаимодействия, и оратор должен помнить о принципах и всех составляющих результативного общения. Если цели слушателей и лектора совпадают, они активны, настроены «на одну волну», заинтересованы друг в друге – это успех выступающего. Но зачастую оратору приходится преодолевать скептицизм, выстраивать обратную связь с публикой, представлять ей себя. Ему помогают:
– грамотно выполненное знакомство с публикой, настройка визуального контакта;
– выделение цели в сочетании с гибкостью – понимание своей задачи, умение приспосабливаться к обстоятельствам;
АННОТАЦИЯ:
Современная риторика предполагает изучение основ и инструментов, которые наиболее эффективно воздействуют на целевую аудиторию. Сам по себе процесс выступления это уже взаимодействие оратора и публики. Однако существуют определённые средства и приемы, которые усиливают это взаимодействие и нацелены на получение ответа от аудитории. Выбор этих средств зависит от того, какие цели преследует оратор: получение обратной связи или просто донесение информации до аудитории.