Требования связаны с необходимостью соблюдения социальных норм поведения, общения и деятельности. Ожидания характеризуют отношение общества к учению как к норме поведения, которая принимается человеком и позволяет преодолевать трудности, связанные с осуществлением учебной деятельности. Возможности - это объективные условия, которые необходимы для развертывания учебной деятельности (наличие школы, учебников, библиотеки, и т.д.). Среди названных источников активности, мотивирующих учебную деятельность, особое место занимают личные источники. К их числу относятся интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы и т.д., которые обусловливают стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации в учебной и других видах деятельности.
Следует заметить, что личные источники учебной мотивации включены во внутренние источники, но включают не только потребности, но и различные интересы, установки и личностные характеристики.
Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты. Отсутствие одного из источников приводит к изменению структуры системы учебных мотивов или их деформации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Теоретический анализ понятий «мотивация» и «учебная мотивация» 7
1.2. Учебная мотивация и условия ее становления 16
1.3. Психологическая характеристика старшего подросткового возраста 33
1.4. Различия учебной мотивации у старших подростков, изучающих психологию 41
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ПСИХОЛОГИЮ 45
2.1. Организация и методы исследования 45
2.2. Интерпретация результатов исследования 47
2.3. Анализ особенностей учебной мотивации старших подростков изучающих психологию 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 70