Большое значение науки для мира понимали еще с глубокой древности, однако в разные периоды истории роль науки трактовалась по- разному. Становление научного знания связывают с именем Аристотеля. Который заложил основы классификации наук. Научные знания прогрессировали во времени. Сам феномен науки был осмыслен именно в период Нового времени.
Великие географические открытия открыли новые горизонты мира , подтвердили идеи шарообразности Земли, дали новые знания о людях на планете. Все это усилило интерес человека к окружающему миру. Росли и развивались города, развивались мануфактуры, все это породило потребность в научных знаниях. Изменилась духовная жизнь. Все больше стали говорить о необходимости понять разум и объяснить мир. Фрэнсис Бэкон обращает свои взоры к опыту, Рене Декарт дает главную роль разуму в процессе познания. Именно в этот период возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, на развитие своих способностей.
Наука Нового времени ориентировалась на познание реального мира, которое опиралось на чувственные образцы. При этом в этот период происходит трансформация процесса познания к познанию систем и целостностей, а не единичных факторов. Стремление к систематизации, увеличивающееся количество новых фактов и явлений формируют характер науки и философского мышления Нового времени.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ 5
2 НИКОЛАЙ КОПЕРНИК И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ. ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА 8
4 СТАНОВЛЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15