Железнодорожный транспорт занимает одно из ведущих мест в рыночной экономики страны, на его долю приходиться 87% грузопотока ( без учета трубопроводного транспорта) и с учетом последнего 47%. Уникальность железнодорожного транспорта заключается в том, что он с легкостью закрывает потребности, как простых граждан (пассажиров) так и остальные отрасли промышленности.
Работа грузовой станции занимает важное место в эксплуатационной и в экономической деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными результатами – погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок – повагонных и маршрутных.
От бесперебойной работы грузовой станции в значительной степени зависит потребный парк вагонов для выполнения заданного объема перевозок, скорость доставки грузовых отправок.
Грузовые станции в новых экономических условиях призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций – огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.
Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за результаты работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Анализ теории и практики 6
1.1 Состояние теории в области исследования 6
1.2 Актуальные (существующие) технологии, используемые на практике 9
Заключение 12
Список используемых источников и литературы 13