Возможности использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира

Возможности использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 83

На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы были выявлены уровневые характеристики сформированности и характер познавательных интересов младших школьников на уроках окружающего мира. Показатели обоих критериев указали на необходимость совершенствования работы педагога по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира. В связи с этим возникает необходимость в организации творческого процесса учебного взаимодействия учителя и ученика, в результате которого будет формироваться активно-познавательная, исследовательская позиция, познавательная инициатива, самостоятельность и личностное мировоззрение младшего школьника. Особую актуальность решение проблемы формирования познавательного интереса к учению вообще и к урокам окружающего мира, в том числе, как было нами выяснено в результате теоретического изучения проблемы исследования, приобретает в процессе использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных технологий, ориентированных на самостоятельную поисковую деятельность школьников. Ресурсы сети Интернет и мультимедийные технологии способствуют развитию логических операций мышления, формированию рефлексивно-оценочных, поисковых, коммуникативных и презентационных умений обучающихся.


Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 5
1 Научно-теоретические основы проблемы использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира…………

8
1.1 Характеристика познавательного интереса младшего школьника….. 8
1.2 Особенности использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов в образовательном процессе ………………
13
1.3 Развитие познавательного интереса у младших школьников через применение ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов на уроках окружающего мира…………………………………………………

19
2 Опытно-экспериментальная работа по использованию ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира…………

26
2.1 Диагностика уровня развития познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира……………………………….
26
2.2 Разработка и внедрение комплекса мероприятий с применением ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира……………………………………………………………………………

37
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………….. 43
Заключение ………………………………………………………………….. 53
Список использованных источников ……………………………………. 55
Приложение А (обязательное) Методика «Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы» (Н. Г. Лусканова) …………………………..
57
Приложение Б (обязательное) Методика «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская) …………………………………
60
Приложение В (обязательное) Методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» (А. А. Горчинская) …………
61
Приложение Г (обязательное) Методика с конвертами» (Г. И. Щукина) … 62
Приложение Д (обязательное) Модифицированная методика
Л. В. Моисеевой ……………………………………………………………..
64
Приложение Е (рекомендуемое) Комплекс уроков по окружающему миру с применением ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов …………………………………………………………………….

65










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match