Все методы обучения очень похожи на увлекательную игру. Есть дети, которые испытывают затруднения при изучении математики: абстрактные цифры, формулы и многое другое их часто пугают. Применяя образы, учащиеся с удовольствием занимаются математикой.
В учебниках математики правила для заучивания длинные. Для тех учащихся, чья память плохо развита, эти правила заучить наизусть трудно. Система образов помогает понимать, с легкостью воспроизводить научную информацию. Процесс запоминания материала становится более эффективным, т.к. задействовано не только левое полушарие головного мозга, отвечающее за логическое мышление, но и правое, способствующее развитию образного мышления [7].
Физиологи пришли к заключению, что при односторонней загрузке левого полушария головного мозга, ведающего речевыми функциями и абстрактным мышлением, уменьшается продуктивность умственного труда. Когда учение упирается только на логическое мышление, возможности мозга используются частично. Перенапряжение левой половины мозга оказывает тормозящее воздействие на его работу в целом. Активизация работы правого полушария представляет резерв повышения эффективности. Физиологи подчеркивают, что необходимо сочетать логическое мышление с образным[ 8].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………….…9
Глава 1. Теоретическая часть. Понятие «мнемотехника» и способы её использования в изучении биологии и других предметов школьного курса …………………………………….12
1.1. Понятие «мнемотехника» и история её возникновения …………12
1.2. Основные методы и приёмы мнемотехники в изучении биологии и других предметов школьного курса ….…..….…..14
Глава 2. Практическая (исследовательская) часть …..………………………….24
2.1. Анкетирование учащихся «Мнемотехника как средство запоминания биологических терминов, географических объектов…….24
2.2. Эксперименты с участием учащихся «Учим биологию и географию с помощью мнемотехники» ………………26
2.3. Составление памятки «Советы будущему биологу» и создание книги-атласа «Давайте познакомимся! Страны Южной Америки» с самыми результативными приемами мнемотехники в помощь учащимся ………31
Заключение …………………………………………………………………..…..32
Список литературы………..………………………………………….……….…34
Приложения ….………………………………………………………….……….36