Возможности использования приемов мнемотехники для развития памяти и креативного мышления школьников

Возможности использования приемов мнемотехники для развития памяти и креативного мышления школьников

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 44

Все методы обучения очень похожи на увлекательную игру. Есть дети, которые испытывают затруднения при изучении математики: абстрактные цифры, формулы и многое другое их часто пугают. Применяя образы, учащиеся с удовольствием занимаются математикой. В учебниках математики правила для заучивания длинные. Для тех учащихся, чья память плохо развита, эти правила заучить наизусть трудно. Система образов помогает понимать, с легкостью воспроизводить научную информацию. Процесс запоминания материала становится более эффективным, т.к. задействовано не только левое полушарие головного мозга, отвечающее за логическое мышление, но и правое, способствующее развитию образного мышления [7]. Физиологи пришли к заключению, что при односторонней загрузке левого полушария головного мозга, ведающего речевыми функциями и абстрактным мышлением, уменьшается продуктивность умственного труда. Когда учение упирается только на логическое мышление, возможности мозга используются частично. Перенапряжение левой половины мозга оказывает тормозящее воздействие на его работу в целом. Активизация работы правого полушария представляет резерв повышения эффективности. Физиологи подчеркивают, что необходимо сочетать логическое мышление с образным[ 8].


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………….…9
Глава 1. Теоретическая часть. Понятие «мнемотехника» и способы её использования в изучении биологии и других предметов школьного курса …………………………………….12
1.1. Понятие «мнемотехника» и история её возникновения …………12
1.2. Основные методы и приёмы мнемотехники в изучении биологии и других предметов школьного курса ….…..….…..14
Глава 2. Практическая (исследовательская) часть …..………………………….24
2.1. Анкетирование учащихся «Мнемотехника как средство запоминания биологических терминов, географических объектов…….24
2.2. Эксперименты с участием учащихся «Учим биологию и географию с помощью мнемотехники» ………………26
2.3. Составление памятки «Советы будущему биологу» и создание книги-атласа «Давайте познакомимся! Страны Южной Америки» с самыми результативными приемами мнемотехники в помощь учащимся ………31
Заключение …………………………………………………………………..…..32
Список литературы………..………………………………………….……….…34
Приложения ….………………………………………………………….……….36










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match