В данной статье рассказывается о методах восстановления профиля катания колесных пар на карьерном железнодорожном транспорте без выкатки их из подвижного состава. Описываются различные типы станков, используемых на железных дорогах горных предприятий, такие как колесофрезерные станки, колесотокарные станки с ручной подгонкой профиля и станки с системой копирования. В статье приводятся технические характеристики каждого из станков, а также их достоинства и недостатки, включая используемые схемы базирования и копирования профиля колес. Рассмотрены вопросы точности и производительности обработки, а также выявлены основные направления для совершенствования методов восстановления профиля поверхности катания колесных пар без выкатки их из подвижного состава. Также содержатся рекомендации по повышению производительности и экономичности технологического процесса. Данная статья может быть полезна специалистам в области железнодорожного транспорта, которые заинтересованы в выборе оптимальных методов восстановления профиля колесных пар на карьерном железнодорожном транспорте.