Актуальность темы исследования. Каждая личность с течением времени и по мере своего взросления приобретает определенные волевые качества и характерные качества. Кто-то приобретает их много, кто-то мало, у кого-то они выражены более полно, кто-то пользуется ими в только лишь нужные для себя моменты, но в целом каждая личность подростка изменяется и это не может не отразиться на его семье, родных и близких людях. Несформированная психика подростка отличается от сформированной психики взрослого человека. Подростки стремятся познавать и узнавать что-то новое, хотят казаться более взрослыми, бояться быть непринятыми и непонятыми в обществе
Для подростка самооценка является очень значимой личностной характеристикой, происходит оценивание себя исходя из новой социальной ситуации: на самооценку оказывает влияние удовлетворение потребности в самоутверждении среди сверстников, а также том числе взаимоотношений с родителями, которые могут быть подвержены изменениям в связи с кризисом подросткового возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ НАРУШЕНИЯ ДЕТСКО–РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.1 Понятие и содержание проблемы детско–родительских отношений 8
1.2. Причины и признаки возникновения нарушений в детско–родительских отношениях подростков в полных и неполных семьях 21
1.3 Методы профилактики нарушений детско–родительских отношений с подростками 32
1.4 Способы организации и проведения консультативной работы при нарушении детско–родительских отношений 37
Выводы по теоретическому исследованию 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ДЕТСКО–РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 43
2.1 Организация и методы исследования 43
2.2 Анализ результатов исследования 52
2.3 Рекомендации для детей и родителей для стабилизации детско–родительских отношений…………………………………………………………
Выводы по практическому исследованию 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 1