Контроль со стороны родителей, однако, необходим. Поддержание дисциплины у ребёнка является важной задачей родителя, но необходимо соблюдать границу между контролем, приносящим пользу и контролем, нарушающим психику ребёнка. Помимо контроля, ребёнок непременно должен чувствовать родительскую любовь к себе и родителей друг к другу, в дальнейшем это будет иметь важное значение для создания ребёнком собственной семьи. Общение внутри семьи является одной из ключевых потребностей ребёнка. Его отсутствие может влиять не только на нарушение психического здоровья, но также имеет серьёзное влияние и на физическом уровне. Безусловная родительская любовь не является врожденным чувством, оно приходит непосредственно после рождения ребёнка или вовсе не проявляется.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 6
1.1. Структура детско-родительских отношений 6
1.2. Стратегии семейного воспитания. 8
1.3. Типы родительских отношений 8
1.4. Особенности родительского воспитания в полной и неполной семье 10
1.5. Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте. 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Задачи и организация исследования 19
2.2 Выявление стиля семейного воспитания. 20
2.3 Эмпирическое изучение психоэмоционального состояния ребенка 25
2.4 Сравнительный анализ психоэмоционального состояния детей и стилей семейного воспитания 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32