Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность педагогических условий формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект – процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее при следующих педагогических условиях:
– внедрение комплекса мероприятий с использованием художественной литературы по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста;
– создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
–Изучить особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в психолого- педагогической литературе.
– Проанализировать подходы к организации формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей в дошкольной образовательной организации.
– Провести опытно-поисковую работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы воспитания у детей дошкольного возраста навыков поведения в опасных жизненных ситуациях у детей дошкольного возраста.
1.1. Состояние проблемы воспитания у детей дошкольного возраста навыков поведения в опасных жизненных ситуациях у детей дошкольного возраста…7
1.2. Педагогические условия воспитания у детей дошкольного возраста навыков поведения в опасных жизненных ситуациях…………………………..13
1.3. Методы и приёмы воспитания у дошкольников навыков поведения в опасных жизненных ситуациях…………………………………………………..15
Выводы по главе 1…………………………………………………………………20
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию у детей дошкольного возраста навыкам поведения в опасных жизненных ситуациях.
2.1. Изучению воспитания у детей дошкольного возраста (5-6 лет) навыкам поведения в опасных жизненных ситуациях……………………………………22
2.2. Реализация педагогических условий воспитания у детей дошкольного возраста навыков поведения в опасных жизненных ситуациях……………….31
2.3. Анализ результатов опытно–поисковой работы
Выводы по главе 2…………………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………..51
Приложение 1………………………………………………….…………………..55
Приложение 2…………………………………………………