Как следует из опубликованного Всемирной организацией здравоохранения в марте 2021 года первого «Всемирного доклада ВОЗ по проблемам слуха» к 2050 году одна четвертая населения планеты будет иметь нарушение слуха. Нарушения слуха негативно сказываются на коммуникативных и дидактических способностях и самообеспечению, а это требует разработки специализированных методов физического воспитания и обучения спортсменов. Широко известен тот факт, что силовые способности играют огромную роль в борьбе, поэтому методы воспитания силовой подготовки пользуются спросом.
Анализируя научно-методическую литературу следующих авторов: С.П. Евсеев, 2003; Т.П. Бегидова, 2007; Ю.А. Брискин, 2010; С.А. Иванов, 2011; Д.В. Хуртик, 2012; О.М. Шелков, Д.Г. Степыко, 2013, вошедшей в теоретическую основу настоящего исследования, а также анализ передового опыта подготовки спортсменов-сурдлимпийцев наглядно продемонстрировали, что проведение тренировок с борцами с нарушением слуха в наше время происходит по методическим рекомендациям для здоровых людей. Использование такого тренировочного подхода является показателем нехватки информации о психофизиологических и функциональных адаптационных способностях организма, во время тренировок, без учета которых снижается результативность процесса физического воспитания. Таким образом, проблематика организации процесса проведения соревнований и осуществление тренировок остается нерешенной и актуальной
ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Нарушение слуха, строение анализатора
1.2 Основные нарушения слуха и их причина возникновения
1.3 Классификация нарушений слуха
1.4 Патология слуха
1.5 Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ литературных источников
2.2.2 Педагогическое наблюдение
2.2.3 Педагогический эксперимент
2.2.4 Тестирование
2.2.5 Методы математической статистики
2.3 Организация исследования
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БОРЦОВ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ГЛАВА IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ