По этой книге учились в России более 200 лет. Михаил Ломоносов назвал ее «вратами учености». Все задания в книге построены на бытовых и жизненных сюжетах. С большим интересом дети решают задачи из старинного учебника, через которые погружаются в те времена.
На уроках русского языка пишут творческие работы (мини-сочинения, изложения, отзывы) о Петре Первом.
Важные задачи нравственного воспитания школьников решаются средствами технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и занятиях внеурочной деятельности. Изучая литературные произведения о Петре Первом, дети переживают все события, в них происходящие, осознают смысл поступков великого царя.
В статье раскрываются возможности воспитания нравственных качеств младших школьников на примере изучения личности царя-реформатора Петра Первого, его реформ и преобразований средствами урочной и внеурочной деятельности из опыта работы педагогов начальной школы. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Личность Петра Великого и его общественная деятельность являются ярким примером для воспитания нравственных качеств у подрастающего поколения.